sessil_b (sessil_b) wrote,
sessil_b
sessil_b

Category:

Осторожность/Careful (1992)

Осторожность/Careful (1992)

Режиссёр: Гай Мэддин (Guy Maddin)
Страна: Канада
Год выпуска: 1992
Авторы сценария: Гай Мэддин (Guy Maddin), Джордж Тоулс (George Toles)
В ролях: Гося Добровольска (Gosia Dobrowolska), Кайл Маккаллок (Kyle McCulloch), Пол Кокс (Paul Cox), Сара Невилл (Sarah Neville)
Жанр: арт-хаус, комедия, мелодрама
Страница на imdb

Любовь к фильмам Мэддина - это своего рода диагноз. Наверное он может вообще любую чушь снимать, и его всё равно будут смотреть из симпатии к автору. Человек мощный, возможно последний реальный псих в кино. Это круто, снимать "ло-фай" фильмы, стилизуя под немое и раннее звуковое кино (чего уже хватает для глубокой любви, человек продолжает мою любимую стилистику) и переполняя их сверхэкстремальными сюжетами о инцесте, каннибализме, членовредительстве и сексуальных извращениях.
"Осторожность" - фильм сравнительно спокойный. Неслучайно он начинается с проповеди осторожности и тишины, описывая замкнутый мир, в котором даже домашним животным на всякий случай перерезали голосовые связки, опасаясь лавины. Визуальный ряд в этот раз стилизован скорее под старые китчевые открытки, отсюда совершенно безумные цвета. Впрочем часть фильма снята монохромно, но даже там цвета не чёрно-белые, в этот раз Мэддин стилизовал под вирирование, окрашивая разные сцены в разные тона.. Так пещера Клары всегда окрашена зелёным, а сцена дуэли была синей. Выглядит здорово. Хотя Мэддин всё равно привычнее в чёрно-белом варианте.
Всё снято подчёркнуто дёшево и в павильоне, ни одной натурной съёмки. Если горы - то нарисованные, если дома - то словно вылезшие их экспрессионистких фильмов, если орёл - то откровенное чучело. Актёры играют в том же духе, это действительно похоже на старый фильм. Одна проблема, подобный сюжет ни в коем случае не был бы снят в начальный период кинематографа, слишком он жёсткий. Впрочем это постоянная черта Гая, он снимает по старинке, но сюжеты всегда доводят чернуху до уровня пародии. В этом случае история двух семей, живущих в начале века в деревне, где-то в швейцарских Альпах, уже к середине превращается в мясорубку. Комплекс Эдипа в одном случае, комплекс Электры в другом, призрак слепого отца, являющийся к парализованному и спрятанному на чердаке старшему сыну (Кстати, отец у Мэддина реально одноглазый, и глаз он потерял так-же как персонаж в фильме потерял первый), дуэли, убийства, членовредительства, в том числе и сделанные себе самому (первый покойник в фильме, борясь с желанием изнасиловать собственную мать, сжёг себе губы углём и отрубил себе пальцы. А потом прыгнул в пропасть). Как всегда, короче, некоторые авторы принципиально не меняются.
В результате получился очень стильный продукт. Несколько образов просто поразительны, к примеру шахта, где работают полуголые девушки (в нижнем белье начала ХХ века) с свечами на головах. Или дуэль, где два человека стоя в горах на леднике негнущимися пальцами расстёгивают пуговицы, что-бы первыми добраться до оружия. Это выглядит действительно безумно.
Кстати, главную роль исполнил некий Кайл Маккаллок. Актёром он так и не стал, зато потом реализовался как сценарист. Мультиков. Он автор многих серий "Южного Парка/South Park" и одной серии "Губки Боба/SpongeBob SquarePants".
В 1992 эти полтора часа безумия получили приз как лучший канадский фильм. И это совершенно справедливо.

Tags: 1992, Гай Мэддин, Канада, арт-хаус, комедия, мелодрама, рецензия
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author